Летопись барабанщика  

Глава 1
В полном смысле слова, всё произошло по не понятно кем сконструированной случайности; то есть однажды вечером ничего не подозревавший Григорий (то есть я сам) отправился на тренировку школьной баскетбольной команды, кои он посещал, так как с10 лет любил и играл в эту интеллектуальную, подвижно-превлекательную игру. Там-то в раздевалке и зашёл разговор про музыку, и произошло знакомство с неким Ильёй, который, как оказалось потом, был действующим ударником местной школьной группы, но хотевшим переквалифицироваться в вокалиста, не известно, правда, по каким соображениям. Я представился ударником, чем сильно обрадовал Илью (в таком возвышенно-возбуждённом настроении я его уже больше не видел). Нужно сказать то, что я сильно приврал: в то время я уже как два года окончил музыкальную школу по классу домры и ходил играть в оркестр народных инструментов, так что с барабанами я имел дело предельно мало, хотя и хотел почему-то играть именно на этом инструменте. В общем, с таким жидким багажом и чувством ритма я отправился на репетицию, будучи приглашённым Ильёй в тот роковой вечер. Захватив свои барабанные палочки, я свернул, не доходя до двери спортзала, в так называемый малый зал, где и проходили репетиции. Пришлось немного подождать с гитаристом Лёхой, но пришёл Илья, и началось прослушивание. Вспоминая тот день, сам не знаю каким образом, я настучал какие-то биты и был принят. Лёха и клавишник Витёк (вам он известен под именем Винсент) не одобрили этого, хотя соло гитаристу Лукину и басисту Максу я приглянулся. Так, по воле рока, я стал барабанщиком. Группа играла кавер-версии известных групп: что-то из Б.Г., несколько песен «Кино», «Чижа», но гвоздём программы всегда была чижовская «Вечная молодость». Группе, именовавшейся тогда «Спектр», удалось три разика более или менее удачно выступить на отошедших в прошлое концертах, приуроченных чёрт знает к чему, да так, что эти выступления запечатлелись на магнитных носителях, которые вряд ли уже смогут достать охотники за раритетом. Концерты, в основном, проходили в КСК, за что отдельное спасибо девушке-незнакомке, которая нас прослушивала на первое выступление, параллельно являясь учредителем данной акции. Второе спасибо уходит мадам Казаковой и звукорежессёру Алексею, которые впоследствии сыграют немаловажную роль в судьбе группы, а, следовательно, в моей тоже.
Нужно отметить, что после второго выступления из группы свалил Лукин, оставив нам лишь одного гитариста-ритмача Лёху. Отыграв в конце мая последний во всех смыслах концерт участники группы отправились на летние каникулы, отправился и я в своё лето перед заключительным классом.
Всё лето в воздухе витала идея продолжения начатой деятельности. Незаметно я больше всего скорешился, как это не странно, с Витьком, с которым держал телефонную связь. Нами было решено любой ценой продолжить начатое дело. Выйдя в учебный год, на нас нежданно-негаданно свалилась скверная новость: по воле определённых школьных инстанций было запрещено проводить репетиции нашей группы на территории школы. Все нам стало ясно, что это начало конца, так как не у кого не было желания искать новый приют. Но тут то и всплыли старые знакомства в КСК. С нашей с Витьком инициативы мы собрали старых корешей и отправились туда. Каким-то чудом за скромную плату мы получили комнату, собрали из хламья, валявшегося в чулане КСК, ударную установку, а звукорежессёр Алексей дал в пользование аппарат. Всё шло нормально (не считая полуторачасовых опозданий на репы Ильи): мастерство точилось, и мы, было, перешли на свои песни (приносимые мной и Винсентом), как вдруг случилось нечто. Макс куда-то делся и перестал радовать нас своим фейсом, да и Илья вёл себя больно странно. А однажды, Лукин приволокся с парочкой сомнительных типов, погужевал и ушёл. Тут-то и дошли до оставшейся части группы кой-какие интересненькие сведения: оказывается, подлец Лукин, забив уши каким-то бредом нашим чувакам, уже вовлёк их в левую авантюру, предложив им оставить наш коллектив и записаться в «Нью Миксе». Те, ясно дело, будучи людьми мягкими, съели целиком всю эту шизу и, фактически, развалили состав. Мы поняли всю поскудность ситуации, и, так как втроём играть никак не выходило, решили прикрыть проект (вернее сказать – заморозить, ведь впереди было поступление в институт, и с ним были связаны все надежды).

Глава 2
В начале второго года моего обучения в ХГАЭП я встретил (неслучайно) будущего Жалейщика, а пока Женька Потехина, с которым я был знаком давно по оркестру народных инструментов, где он играл на барабанах (ирония?). Он был одержим идеей создать группу. Нужно сказать, что такие разговоры велись давно на репетициях оркестра между Женьком, мной и Винсентом (который, будучи клавишником, вёл партии на басу). Женя познакомил меня со своим сокурсником Андрюхой (он же Болик), который оказался гитаристом. Вот так, втроём, в один прекрасный день, мы и пришлёпали к комнатке под номером 101, где и репали все местные банды. Нас недружелюбно встретил гнусный старшекурсник, который был здесь за главного. Он же сообщил, что все вакансии забиты, якобы групп до хрена, а толку мало, но всё же предложил что-то сыграть, недолго думая, стали играть «О любви» Чижа&Co: Женёк взял бас, в следствии, плохо играл и противно пел, Андрюха гнал какое-то фуфло, я, взявши барабанные палки после полутора годового перерыва, громыхал на весь этаж и стучал что-то несуразное. В общем, успеха ожидать не пришлось, и нас, обнадёжив дать место в концерте, запланированном на далёкое будущее, выставили за дверь. Такой сквернятиной закончилась первая попытка прорваться на ХГАЭПовский аппарат. Но луч сверкнул с той стороны, откуда его никто не ожидал: на перемене Болик сообщил нам с Жалейщиком, что он состоит уже в некой группе, и, не долго думая, пригласил нас туда (как оказалось у них не было ударника, на кой чёрт был приглашён Женёк, мне до сих пор не ясно). Короче, я, опять же прихватив палочки, прикатил в парк им. Гайдара, где была репетиционная база под началом товарища Коловерова. Я встретил Болика и оставшихся участников, ими оказались: басист Ден (как известно Пичи-Ден), ритм-гитарист и вокалист Вова и его девчонка Юля, которая непонятно что там делала. Встретили по-доброму, но когда я застучал, сам обалдел, как будто бит сам выходил из-под палочек (это-то после года и ещё половины тяжёлого перерыва). Позже явился попавший под дождь Женёк, стал предлагать какие-то шизы со скрипкой и жалейками (!), но было видно, что он не в восторге от невнятной игры Дена и вокала Вовчика. После этого он уже не возвращался туда, я же прижился и пока вспоминал старые финты, хотя кое-что мне тоже не нравилось. Прежде всего, Вовчиковы песни, так что я замыслил приволочь новый материал, Болик поддержал меня. Тогда-то и родилась песня «Секунда вечности», соавторами коей были два вышеупомянутых чувака. Она сразу переплюнула всю фуфлятину, что была раньше и стала хитом. Благодаря Юле, у которой были толи какие-то связи, толи определённый талант в области пробивания концертов, группа, которая стала обзываться «Время вечности» (я думаю, понятно почему), начала как-то сразу и помногу выступать: Политен, ДК «Восток», Гарнизонный Дом Офицеров. Нужно сказать, что ни одно выступление не удалось, всё время случался какой-либо казус: ломающиеся палочки, неработающие усилки, не отстроенный звук, и всегда беспонтовщина от Вовы – отвратное пение полузабытого текста. Всё это постепенно надоедало, сперва было решено уволить Дена, по причине не владения инструментом. В команду пришёл мой случайный знакомый Костя, который оказался неплохим басистом и металлистом. Он внёс новый глоток воздуха (и пива), но всё же стало очевидно, что пока в группе Вова, ничего путного не выйдет. Под конец удалось засветить свои фейсы в телепередаче «Драйв», после чего с Гайдара выперли Коловерова, в итоге и мы остались в глубокой попе. Прекратились репетиции, а так как уже наклёвывался проект будущего «Funkoplan»’а, то мы с Боликом решили вычеркнуть свои имена из списка «Времени вечности» и уйти. То, что было дальше с остальными, в общем, нам не известно, но та информация, которая дошла до наших ушей, не позволяла усомниться в правильности данного решения.

Глава 3 (to be continued…)
В кулуарах родной Академии я каждый день узнавал всё, что происходит с Жалейщиком, Боликом, Деном, Максом и их полусумасшедшим ансамблем гитаристов, а также получал новые порции прикольных текстов, сочинённых ими. В итоге, каким-то образом нам всё-таки выделили дни в тесном графике, и началось то, что сейчас зовётся «Funkoplan».


Жорж К.С., спецкор «Funkoplan»’а
(писал от первого лица по просьбе
агентов).


На главную страницу

Hosted by uCoz