Летопись клавишника  

CHAPTER I.
Наиболее значительным событием в жизни Винсента (в миру известен, как Ковалёв Виктор) , определившим его дальнейший жизненный путь, стало появление в доме гитары и магнитофона. Вообще-то когда появились эти предметы, он не помнит, так как они существовали задолго до его собственного появления на свет, но пользоваться магнитофоном, он стал при первой возможности, т.е. когда научился включать шнур в сеть. Слушая богатую музыкальную коллекцию своего отца, в прошлом - суперактивного меломана, он будучи ещё совсем ребёнком понял, что основное назначение музыки - очаровывать слушателя, вводить его в экстаз, порождённый мелодичностью саунда. Можно сказать, что хорошее начало было положено, ибо чел, полюбивший классическое звучание поп-рок-групп 70-80х, уже “кое-что” понимает в качественной музыке. Когда он немного подрос, он начал интереса ради осваивать гитару, в этом ему на первых порах помогал отец, тоже немного владевший этим инструментом. Но вот однажды, ничего не подозревающему Винсенту, приснился сон, который перевернул всю его жизнь. В этом сне он увидел… себя, в блеске софитов стоящего на сцене возле микрофонной стойки с гитарой в руках. Он счёл это добрым знамением, так сказать, сигналом, посланным с небес, и решил отныне и навсегда связать свою жизнь с музыкой. Не теряя времени, он начал подыскивать музыкантов для собственной рок-группы, в которой самому себе отводил скромную роль отца-основателя, а также ритм-гитариста (да-да, именно в таком качестве он помышлял начать покорение мира). Довольно скоро его поиски увенчались успехом – на горизонте замаячила чья-то тень. Она принадлежала его однокласснику Лёхе О., который, как оказалось, тоже владеет гитарой и, более того, является более продвинутым, по сравнению с Винсентом guitarman’ом. Лёха охотно принимает рок-предложение Витька и они создают акустический проект “Singing stomaches”. Вскоре к ним присоединился кореш Vincent’а John В., взявший на себя функции вокалиста и кларнетиста. Тогда Винсент положил гитару на полку и принялся осваивать бас. Бас-гитару он подрезал у одного старого доброго басиста, который уже отыграл своё и теперь с улыбкой на челе вспоминал свою куражную рок’н’ролльную молодость. Во время первой репетиции, проводившейся в канун какого-то беспонтового школьного мероприятия, в реп-базу заглянул знакомый им всем чувачина Илья П., и сходу предложил свои услуги. Так группа разжилась ещё одним вокалистом и заодно сменила своё название на “Кредо”. После первых выступлений, которые, как ни странно, имели потрясающий успех (исполнялась всего одна песня, ужасно попсовая и потому хорошо известная, название которой Vince держит в тайне и по сей день), Илья сел за ударные, которые представляли собой обычную “тройку”, собранную из всякого барахла. Сделав несколько кавер-версий хитов легенд русского рока (впрочем, иногда этой чести удостаивались и англоязычные группы, например “White dove” Scorpions была исполнена на фестивале английского языка), “Кредо” решила отказаться от услуг John’а, и вокальные партии полностью взял на себя ударник, последовав довольно-таки необычному примеру вокалиста группы “Eagles”. Несмотря на этот поворот судьбы, Vince и John по-прежнему корешат, а сразу после ухода из “Кредо” John забросил в угол кларнет, научился отлично играть на саксофоне и несколько лет подряд проиграл в джазовом бигбэнде. На роль лидер-гитариста как-то сам собой нарисовался парень с ароматной фамилией Лукин, при воспоминании о котором почти у всех участников коллектива возникают довольно поганые ассоциации. Он действительно умел играть на гитаре и, кроме того, владел импровизацией, возможно, поэтому к остальным относился с явным пренебрежением, делал всевозможные подляки, пропускал концерты, в общем, поступал, прямо скажем, не по-хоббитовски (хотя в итоге он плохо кончил – скатился на бас-гитару и сейчас играет попсу, можно даже сказать эстраду). В качестве положительных его сторон следовало отметить обладание микшером, уселком, ревербератором , 2-мя колонками и ударной установкой. Так что, как вы понимаете, на том этапе развития для группы он был просто незаменим. Именно он привёл в команду своего приятеля - будущего бас-гитариста Макса К., который находился в хорошей форме, да и вообще был уматным чуваком. Vincent добровольно уступил ему место, тем более, что особой любви к бас-гитаре никогда не питал. Теперь он мог наконец полностью посвятить себя своему родному инструменту – клавишным, искусством владения которыми он в течение 4 лет овладевал в музыкальной школе №4 (вообще-то в школе учатся 5 лет, но первый и второй классы он ухитрился “сделать” всего лишь за один год). А начал он со скромного жеста – раскрутил руководство своей общеобразовательной школы на синтезатор. Заодно по трассе прикупили электроударные “Formanta”. Группа пару раз засветилась на каких-то мероприятиях, внесла свой вклад в проведение выпускного для старших классов, лабая русский рок из радиорубки, и плавно перешла в новую фазу.
На одну из репетиций Илья привёл себе замену в лице ударника Гриши Ш. (больше известного как Грегори или Гри-Гроу), так как петь и одновременно стучать ему было явно не с руки. Грегори поразил всех, оказавшись ударником от Бога – впервые сев за установку, этот парень начал стучать и стучать довольно неплохо. И хотя Винс знал его давно (они вместе учились в музыкалке, уже полгода как вместе играли в прославленном, куражном по своей сути folk-ансамбле “Anofrieff & his friends”) до прихода Грегори в группу они почему-то почти никак не общались и даже не подозревали об объединяющем их интересе к рок-музыке. Как вспоминал впоследствии Vince: ”Из всех участников группы наиболее близким мне по духу оказался, как это ни странно, именно ударник. Он разделял мои взгляды – и жизненные, и музыкально-творческие. Остальные явно не догоняли, и своим узкостереотипным мышлением тормозили развитие группы. Но мы-то точно были уверены, что дальше будем работать вместе”. В таком составе группа (получившая, кстати, новое имя - “Спектр”) несколько раз выступила перед большой аудиторией. Одним из самых крутых и запоминающихся выступлений стало появление коллектива на сцене КСК (ост. ”Памятник морякам”). Аудиозапись, сделанная тогда на диктофон откуда-то из глубины зала, подтверждает сей исторический факт. Через некоторое время последовало ещё одно выступление (там же), на которое соло-гитарист просто не явился, и “Спектру” пришлось выступать в неполном составе. Сразу после этого он был автоматически исключен из группы, а ребята переехали из родной общеобразовательной школы на новую реп-базу в КСК, чтобы начать работу над собственным материалом. Но, к сожалению, работа их продолжалась недолго, Лукин присел на уши Илье и Максу и те ушли из группы, поверив в своё светлое будущее и в удачу их совместного проекта (который вскоре успешно провалился). Посмотрев с непониманием вслед этим удаляющимся дезертирам, Vincent и Gregory посчитали дальнейшую деятельность в этом коллективе бесперспективной и сочли за благо не тратить попусту время, а свалить из группы навсегда. Оставшийся в одиночестве гитарист Лёха, не долго думая, развалился. Проект был похоронен.
CHAPTER II.
Долгий вынужденный творческий отпуск даже пошёл Винсенту на пользу. Отдохнув от русского рока, по стопам которого уверенно ползла группа, он вновь вернулся на “путь истинный”. Воткнулся в классику харда, (Rainbow, Slade, Deep Purple), полюбил саунд южнокалифорнийского рока (Lynyrd Skynyrd), глэм-рока, поп-рока (Bon Jovi), кантри-рока (Eagles), блюза. Примерно в те же время произошло эпохальное увлечение Pink Floyd (психоделический арт-рок - для непосвящённых). С этой минуты он начинает кубатурить в сюрреализме, психоделии, понимает толк в качественной шизе, и догоняет, что должен играть клавишник “в роке”. Дополнили музыкальный набор Nightwish, Children Of Bodom, Ария. Поступив в институт и окончив 1 курс, Vincent неожиданно подумал: “Всё, хватит развлекаться и заниматься всякой фигнёй, я хочу играть рок!!! Кто покажет чуваку окрестности, кто приютит беженца рок’н’ролла?” С таким риторическим вопросом он начал поиски перспективной группы, играющей (желательно) арт- или hard-rock, психоделию, heavy-, simpho-metal или doom. Будучи особо не обременённым знакомствами с людьми близкими к околомузыкальным кругам, Vince находился в поиске гораздо большее время, чем следовало ожидать для клавишника его уровня игры (за время вынужденного простоя, Винсент значительно проапгрейдил своё владение инструментом, научился импровизации и вообще, обрёл, наконец, свой стиль). Сказывалось также и отсутствие инструмента (именно по этой причине роль сессионного музыканта в одной известной хабаровской группе была упущена). Однако он не терял надежды и постоянно поддерживал отношения с Гришей, который также, как и Vince искал себе группу по душе (предпочтение было бы отдано работающим в death-, trash-, black- metal'ах, хотя на крайняк покатил бы хардкор или хэви). Но вообще-то ребята хотели поиграть вместе и условились в случае удачных результатов поиска, замолвить друг за друга словечко перед остальными, если будет такая возможность.
Вскоре Гриша нашёл себе место в группе, в которой кроме него никто не владел инструментом так, как того хотелось бы ушам, выросшим на “Metallica”, “Black Sabbath”, “In Flames” и прочей классики. Короче это была гонимая группа с гонимым фронтменом Вовой, не имеющая права на сущес- твование. Гроулинг признавал это и, хотя встретил непонимание среди своих друзей, имеющих отношение к музыке, всё равно остался в ней – так как это была пока единственная возможность попрактиковаться в ударном искусстве. Однажды, когда в группе начались какие-то непонятные заморочки с басистом Den’ом, Гриша предложил Vincent’у прийти на репу, чтобы попробовать себя в качестве бас-гитариста “ВВ”. Vincent не чувствовал особого желания становиться бас-гитаристом, но ради спортивного интереса решил поприсутствовать на репе, может быть даже немного полабать. Учитывая то, что он не играл серьёзно на басу более 3 лет, а во времена “Кредо” его хватало лишь на первые доли, Vince неплохо показал себя, поимпровизировав в своё удовольствие. Но оставаться в коллективе, саунд которого произвёл на него столь бледное впечатление, тем более не в своей ипостаси, он не возжелал. К тому же его музыкальный слух не мог вынести “ангельского пения” вокалиста Вовы З. (которому на ухо не то, чтобы наступил, а просто сплясал танго, выбрасывая во все стороны коленца, крупный лесной хищник) и который непонятно с какого перепугу ещё и был о себе явно завышенного мнения.
Примерно в то же время назревал ещё один проект, название которого приводить здесь не имело бы смысла. В нём были задействованы “старые знакомые” Лёха, Илья и Лукин. И хотя песни вокалиста и лидера группы (какая разница как его звали) ему понравились, но его удивило почти полное отсутствие гитарных соло и каких бы то ни было инструменталов. Такое впечатление, что ребята просто аккомпанировали вокалисту (как выяснилось позднее, он писал все текста и музыку и поэтому был уверен, что остальные обязаны сыграть то, что захочет ОН). Но не знавший тогда всех этих беспонтовых заморочек и изрядно изголодавшийся по року, Vince (хотя, честно говоря, это была обыкновенная попса), плевал на всё и вступил в состав. К счастью, ровно через 3 репетиции, это музыкальное убожество развалилось, и Vince снова стал свободен для мира качественной рок-музыки.
Посетив все выступления группы “ВВ”, Vince укрепился во мнении, что она не имеет никаких шансов улучшить свой саунд и является гиблым проектом. Через какое-то время группу покидают вслед за Денисом М. (он же DenCake или Пичи-слон), Gregory и Андрей Б. (он же Болик). Эти события знаменуют собой в памяти Vincent’а первое упоминание о совместном проекте Жени П. (он же Жалейщик), Гроулинга, Болика и Печенья. Признаться, он всерьёз засомневался за последних двух участников, помня их бледную игру во “Времени вечности”, но всё же предложил Грише поставить перед челами вопрос о зачислении его, как клавишника, в состав группы. Придя на репетицию, он был просто очарован саундом группы и понял, что “Funkoplan” – это то, что он искал всю свою сознательную жизнь. Также к положительным эмоциям можно приплюсовать оригинальные текста, значительно улучшившуюся технику Дэна, импровизации Болика, чем во “ВВ” никогда даже близко не пахло. Об ударнике – своем старом приятеле - Грише и Жалейщике (ещё одном старинном приятеле), чей вокал и гитара всегда вкатывали ему, он имел хорошее мнение. Итак, после первой совместной репы (в ходе которой Дэн и Болик – произвели на него положительное впечатление, как музыканты и уматные чуваки, чему он был даже очень удивлён), Vince получил официальное приглашение присоединиться к группе и незамедлительно принял его. Примерно через пару недель он въехал во все фишки и стал 100%-ным фанкопланцем, добавив в саунд группы арт- и хард-роковские клавиры. По ходу дела выяснилось, что музыку группы никто из музыкантов не стремился подвести ни под какой стиль, что обрадовало его ещё больше. Коллектив не был связан жёсткими рамками стиля, что давало возможность пасибосам экспериментировать со звуком, работать на стыке многих жанров, находиться в творческом полёте, не обращая внимания на условности и каноны, творить - пусть методом проб и ошибок, но не слепо копировать чью-то манеру исполнения. Некоторое влияние на звучание “Funkoplan’a” оказали такие разноплановые группы, как “Red Hot Chili Peppers” и “Pink Floyd”, поэтому стиль группы представляется самим музыкантам, как арт-рок с элементами фанка, носящий на себе также лёгкий отпечаток психоделии и какой-то неведомой доселе слонятины.
Такова история поиска Vincent'а себя в мире рок-музыки. Он мог бы стать гитаристом, он мог бы взять в руки бас-гитару, благо способности к этим инструментам ему были даны от природы, но судьба распорядилась так, что бы он стал клавишником. Возблагодарим же Бога за то, что в одной точке земного шара, примерно в одно и то же время встретились пятеро слонов и замутили проект, который ещё долго будет радовать нас своим существованием!!!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛУДУЕТ…
Жорж К.С.


На главную

Hosted by uCoz